94
Татьяна Лавренова была влюблена
в хоровое пение, и мы тоже. Кроме
хора, во время репетиций она давала
возможность хористам попробовать
себя и в сольном исполнении. Так и
я подключилась к остальным. Ро-
мансы были больше классические.
Это то, что я любила больше всего.
К сожалению, руководительница
зазналась и начала делать «чистку»
хора. Но это обернулось против нее
самой. Однако хор мы смогли со-
хранить, он продолжал работать и
руководила им одна из наших моло-
дых хористок, с красивым голосом
и организаторскими способностями.
Таня Ильченко. Сейчас она депутат
в Пущине. Хор и по сей день в Пу-
щине сохраняется, но уже с другим
руководителем и в другом составе.
Однако классический репертуар
Т. Лавреновой сохраняется. Она на
каком-то этапе возвратилась в хор,
но 3 года назад неожиданно ушла
из жизни.
Моя жизнь без хора уже была
невозможна. На каком-то этапе,
когда мы еще жили в Пущине,
хор не работал. По совету одной
нашей хористки я поступила в хор
православных духовых песнопений
«Восхождение». Руководителем
хора был один из лучших регентов
Москвы. Этот хор основали русские
эмигранты из Австралии. Они хоте-
ли возродить духовную традицию
в России. Когда объявили по радио
прием в хор, хлынул поток людей,
более 400 человек, но, когда я при-
шла в хор, уже определился костяк
хора. Репертуар был потрясаю-
щий. Бортнянский, Кабалевский,
Чайковский, Глинка, Рахманинов
и другие выдающиеся русские
композиторы. Я впервые узнала,
что такое духовная православная
музыка. Я в нее влюбилась. Я могу
с уверенностью сказать, что она
не хуже итальянской. Все русские
выдающиеся композиторы писали
духовную музыку.
Где только не пел наш хор «Вос-
хождение»! Все площадки Москвы
приглашали нас для выступлений.
Хор выступал перед храмом Христа
Спасителя в празднование 800-ле-
тия Москвы. Был записан компакт-
диск. Работа в хоре для меня была
праздником.
С 1991 по 1997 год в Москве
было много хорошего, но и очень
тяжелого. В 1996 году мужа не
стало, через год я вернулась домой
в Питер. Первый мой выход был в
Смольный собор. От хора я была в
восторге. У меня был порыв пойти и
попроситься петь в хоре! Бесплатно.
Лишь бы взяли. Но представить
себе дорогу до Смольного! А кроме
того, что я могла предложить, ведь
я не имела никакого музыкального
образования. Но жизни без чудес
не бывает. Случайное знакомство
в метро с музыкантом перевернуло
мою жизнь. Однажды позвонив мне,
он говорит: «Галина Алексеевна, а
Вы поющая женщина».
Я отвечаю: «С чего Вы это взя-
ли?» «А я слышу это по Вашему
голосу». Позже он предложил за-
писать кассетку. Любопытство взяло
верх, и появилась первая кассета с
романсами. Эту кассету мы записа-
ли совместно с Петром Смольяно-
вым. Он по профессии педагог по
классу гитары. Удивительный чело-
век! Пишет стихи и музыку к ним и
сам исполняет. В Питер приехал из
Сочи по лимиту на Кировский за-
вод, получил комнатку в общежитии
и работал на тяжелых работах, а в
общежитии прожил 24 года!
Об
этом чуть дальше, а пока о
себе и о том, как я стала эстрадной
певицей.
М оя первая кассетка имела
успех, меня приняли на радио (Ита-
льянская, 27) в Петербург-концерт.
При этом меня все время подталки-
вали мои новые друзья-музыканты.
С благодарностью вспоминаю Иго-
ря Чернышова, звукорежиссера,
который записал мою первую кас-
сету, и мне звонил и сообщал, где
проходят конкурсы или куда мне
следует пойти и предложить себя в
качестве певицы. Я благодарила за
поддержку и . . . никуда не шла. У
меня опять был и, наверное, самый
серьезный, комплекс неполноцен-
ности - возраст. А время шло. В
2001 году появилась вторая кассета.
К тому времени Петр обзавелся
компьютером и открыл мою стра-
ницу, или, как говорят, site. У меня
появились поклонники за рубежом
(Америка, Канада). Присылали до-
брые письма, типа: «Дорогая Галина,
спасибо Вам за Ваши романсы».
«Спасибо за “Если можешь, про-
сти”. Они растопили мое давно
окаменевшее сердце». «Галина, у
Вас удивительный голос». А в 2002
году пришло приглашение высту-
пить с американским юношеским
оркестром.
С руководителем и дирижером
состоялась встреча в гостинице
«Астория». Мне они подарили 2
диска и программу их пребывания
в России. В Петербурге они долж-
ны были выступить в 2003 году, в
юбилейный год нашего города. К
сожалению, они не приехали, а я
напрасно изрядно поволновалась.
И все же я, наверное, могу считать
себя состоявшейся певицей. У меня
есть аккомпаниатор и прекрасный
пианист Анатолий Евгеньевич
Мезин. Есть концертная програм-
ма, которая пополняется новыми
романсами и песнями, а в августе
сего года была записана новая, 3-я,
кассета, в которой, в основном, клас-
сические романсы, в том числе «Я ли
История Петербурга. № 3 (43)/2008
предыдущая страница 93 История Петербурга №43 (2008) читать онлайн следующая страница 95 История Петербурга №43 (2008) читать онлайн Домой Выключить/включить текст