П
,
ригороды
16
Тойво Александр Бруммер.
Фотография из альбома «Terijoki»,
составитель Раймо Виниари.
Лапперанта, 1976 г.
мости существования отдельного
прихода не было. Но в последней
трети XIX века население Терийоки
начало быстро расти. К концу XIX
века численность города превысила
две тысячи человек. В начале XX
века численность населения воз-
росла до 3,5 тысяч человек. Летом,
с началом дачного сезона, населе-
ние достигало 55 тысяч человек2.
В связи с этим и встал вопрос об
организации в Терийоках самостоя-
тельного прихода и строительстве
храма. Правда, дело продвигалось
очень долго, и первая созданная для
этого комиссия, не смогла быстро
решить вопрос - активистов было
еще слишком мало. С мертвой точки
дело сдвинулось в 1901 году, когда
было выдвинуто предложение:
во вновь организуемую общину
кроме жителей поселка Терийоки
могли войти и жители Райвола
(Рощино), Пухтала (Решетнико-
во), Куоккала (Репино) и Хаапала
(Ленинское). А также Тюрясевя
(Ушково), Ваммелсуу (Серово),
Метсякюля (Молодежное), Ууси-
киркко (Поляны). Однако и тогда
появилось препятствие. Собрание
местных жителей, прошедшее в при-
ходе Кивеннапа (Первомайское),
постановило объединить усилия
для создания новой общины, но
жители Уусикиркко (Поляны),
проведя свое собрание в марте 1902
года, единогласно отказались войти
в новый приход. Тогда в июле 1903
года епископ О. И. Коллиандер из
Савонлинна во время епископской
проверки в Кивеннапа в июле 1903
года вновь собрал жителей этих пун-
ктов на встречу в Терийоки. После
продолжительного обсуждения в
состав новой общины также отказа-
лись войти жители поселка Райвола
(Рощино). В результате лютеране из
Терийоки при поддержке дачников
немецкого происхождения решили
самостоятельно формировать но-
вый приход. Также было решено
пригласить в Терийоки священ-
нослужителя лютеранской церкви,
который, будучи помощником на-
стоятеля прихода в Кивеннапа, жил
бы и работал в Терийоки. Им стал
Военный парад на площади перед цеквью.
Фотография из альбома «Terijoki»,
составитель Раймо Виниари. Лапперанта, 1976 г.
На церковной площади устраивались национальные и религиозные
праздники.
Фотография из альбома «Terijoki». составитель Раймо Виниари.
Лапперанта, 1976 г.
пастор Тойво Александр Бруммер3.
30 декабря 1903 года был подписан
Указ Его Императорского Вели-
чества, Царя Польского, Великого
Князя Финляндского: «Образовать
из принадлежащего Кивеннапскому
приходу деревни Терийоки, особый
Терийокский Императорский пасто-
рат 3-го класса с должностью одного
главного пастора, с тем, чтобы в нем
была построена церковь и устроено
кладбище»4.
После организационного перио-
да 1 декабря 1903 года в Терийоки
началась приходская деятельность.
Официально лютеранская община в
Териоках образовалась в 1904 году5.
Богослужения проводились во вре-
менной церкви, размещавшейся в
народной школе Кескикюля. В то
же время избрали комиссию для
История Петербурга. № 4 (44)/2008
предыдущая страница 15 История Петербурга №44 (2008) читать онлайн следующая страница 17 История Петербурга №44 (2008) читать онлайн Домой Выключить/включить текст