П
,
ригороды
20
І'иІИиІа \
Ч с п чір о іііг'
І'ґІШ'І М
ІІ\І>Н
1 ,и и І а І і а п І а < і
^ '•О Л іЛ їід
4 Я К е І Іоіпа
Уалш ісідии'-І
зі-:лЕгіаіч1>її^
ТЕІШОКІ
ІТ І І! І
Киокк
Фрагмент карты, где указаны села Терийоки и Райвола (До того, как в 1870 году
через Терийоки прошла железная дорога, местная православная община
относилась к церковному приходу в Райволе (Рощино))
петербургских храмов свой очеред-
ной шедевр решил в так называемом
«московско-ярославском» стиле.
Закладной камень под будущую
церковь освятили в 1910 году. Спу-
стя пять лет, несмотря на Первую
мировую войну, храм открылся
для верующих. 5 июля 1915 года,
церковь в честь Казанской иконы
Божией Матери освятил архиепи-
скоп Финляндский Сергий20.
После революции 1917 года
Финляндия получила независи-
мость. В Терийоках снова началась
мирная жизнь, но для православной
Купола православнй церкви
Казанской иконы Божией Матери.
Фотография из газеты
«Карельские вести», 1915 г.
«Дурдинская церковь».
Старая деревянная церковь
(«Дурдинская»).
Фотография с
дореволюционной открытки
церкви она оказалась не совсем
простой. По воспоминаниям Петра
Миролюбова (бывшего жителя
Териоки)21, финнам не очень нрави-
лось присутствие русских, которые
оказались за границей. Вот как
он говорил об этом: «Жизнь наша
- православная на “чужбине” не
всегда протекала мирно и спокойно.
Окружение инославием, т. е. люте-
ранством, давало себя чувствовать.
Некоторые люди и учреждения
были весьма воинственно настрое-
ны. Очень не нравился лютеранам
церковный благовест, особенно
звон большого колокола. Крестные
ходы привлекали большое количе-
ство зевак, которые посмеивались
над православными, говоря: “Вот
русские опять бога спрятали, а
теперь его ищут”22. Но как бы то
ни было, церковная православная
жизнь поселка продолжалась и была
довольно насыщенной. Но и эта
мирная жизнь закончилась в ноябре
1939 года: тогда началась “Зим-
няя война”. Колокольня оказалась
разрушена. Часть интерьера была
увезена православной общиной в
Храм превратили в
продовольственный, а затем в
промтоварный склад, колокольню
оставили разрушенной.
Православная церковь с
разрушенной колокольней.
Рисунок 1941 г.
Восстановленная колокольня
православной церкви.
Фотография 2003 г.
История Петербурга. № 4 (44)/2008
предыдущая страница 19 История Петербурга №44 (2008) читать онлайн следующая страница 21 История Петербурга №44 (2008) читать онлайн Домой Выключить/включить текст