уша Петербурга
учебный репертуар Рахманинова,
наряду с произведениями других
авторов, входили сочинения Баха,
Моцарта, Бетховена. Конечно,
Рахманинов не выдвинулся в ряд
блистательных учеников консерва-
тории, но уровень его знаний не мог
не вырасти. Петербургская консер-
ватория все же была основой, хоть
и не очень прочной, дальнейшего
творческого роста композитора, и
можно гордиться тем, что три года
в ее стенах провел будущий великий
композитор, пианист и дирижер
Сергей Васильевич Рахманинов.
1
ЦГИА СПб. Ф. 361. Оп. 1. Д. 3364. Л. 1.
2
Там же.
3 ЦГИА СПб. Ф. 361. Оп. 8. Д. 54. Л. 107, 109, 111, 370.
4 Майкапар С. М. Годы учения. М.; Л., 1938. С. 44.
5 Там же. С. 42.
6 ЦГИА СПб. Ф. 361. Оп. 8. Д. 54. Л. 105-113.
7 Там же. Оп. 8. Д. 57. Л. 106-115.
8 Там же. Д. 60. Л. 369-378.
9 Отчет Санкт-Петербургского отделения ИРМО и консерватории за 1883-1884 гг. СПб., 1884. С. 146.
10 Там же за 1884-1885 гг. С. 113.
11 Там же. С. 145, 150.
12 Брянцева В. Н. С. В. Рахманинов. С. 17.
13 ЦГИА СПб. Ф. 361. Оп. 8. Д. 61. Л. 132-142.
(к вопросу о проблемах
современной иконописи)
Л. Г. М ат веев
В 1990-х годах иконописное
искусство нашей страны получило
мощный толчок к развитию. Падение
тоталитарного режима и изменение
государственной политики в обла-
сти религии породили новую мощ-
ную волну в духовной жизни России.
Многочисленные реставрируемые
или вновь создаваемые храмы нужда-
лись в соответствующем убранстве,
что привело к открытию иконопис-
ных курсов и отделений, большой
востребованности художников-
иконописцев. Практически в каждой
епархии страны появились свои ико-
нописные школы, мастерские, стали
работать отдельные мастера. Вместе
с тем подъем искусства иконописи
породил и ряд проблем. Одной из
наиболее актуальных среди них яв-
ляется иконография новых святых (в
1988-1992 годах был канонизирован
21 святой, в 1990-х - еще несколько, а
на Соборе 2000 г. было принято ре-
шение о причислении к лику святых
еще около 1000 человек1). Одним
из иконописцев, занимающихся
данной проблематикой, является
Е. И. Василёва.
Е. И. Василёва за работой над иконой «Троица Ветхозаветная».
2008 г.
25
История Петербурга. № 4 (44)/2008
предыдущая страница 24 История Петербурга №44 (2008) читать онлайн следующая страница 26 История Петербурга №44 (2008) читать онлайн Домой Выключить/включить текст