П,
утешествие по городу
4 2
вилось ему, и он стал обучаться
часовому мастерству в городах
Брауншвейге (Braunschweig) и
Касселе (Kassel). В городе Бокене-
ме он открыл небольшую фирму,
которую сумел расширить после
пожара, случившегося в городе в
1848 году. Фирма стала производить
башенные часы. Войле стал серьезно
заниматься вопросами трения, что-
бы механизмы произведенных его
фирмой часов были более точными
и долговечными. Войле использовал
исключительно бронзовые зубчатые
колеса с зубцами новых размеров и
формы. Он также усовершенствовал
уравнители маятников, и ему уда-
лось первому сконструировать часы,
которые можно было заводить толь-
ко раз в неделю! Особенности часов
Войле хорошо видны на иллюстра-
циях 4 (в центре на заднем плане) и
5 а (в правом верхнем углу). Войле
использовал солидные литые или
кованые рамы и элементы, удобные
для сборки и регулировки.
Довольно рана фирма внедрила
электрический завод часов.
Благодаря этим особенностям,
фирма быстро росла. Изготовлен-
ные ею башенные часы покупали
церкви, ратуши, фабрики. Часы шли
также на экспорт, как в Европейские
страны, так и за океан.
В 1879 году основатель фир-
мы Иохан Фридрих Веуле вышел
на пенсию. Его сыновья Фридрих
(1855-1952) и Вильгельм (1856-?)
успешно продолжали дело отца.
Фирма получила награды на многих
престижных выставках, в частности
в Ганновере (Hannover) в 1850 году,
в Мюнхене (München) в 1854 году, в
Гамбурге (Hamburg) в 1863 году, в Мо-
KO STÄ C H C C KKO N TO Ив»
ммм
т
ГеІсігатт-А<іг*%ье
W lu Le - В О С К Е NE/Л
T'*lçfor*r«jT Nv4
Mechanische und elektrische Uhren
T u r m u h r e n -F a b rik
В O C K E N E M
a/H r r z
Го»
rttfcft««
Fttnken
i ; 4
jv*»G
fftMO
t
Em+nböhn Station <Jrr Strecke
EocntiKrcn
«f.
AUWMWMKf roe rtUWMfLOÜflQ
OM
AU
И
SCHW
llC
btfH
ilOU
fK
, see sa»
»->« Bin«. • u V
'
АН
Ьь
’ - •'
-
»
M
t h«tiK»ic W
km
jtOerta
6i*r V
Лг«Вдои*«і
.У ) ,./ лУ
/'ґ /// *///*
7 \ 0 $ jc n - ( = J n $ d lJ m j
Вид цехов фирмы «J. F. Weule, Bockenem» на фирменном письме
Часы на главном фасаде Нахимовского училища
Циферблат часов на здании Адмиралтейства
скве в 1872 году, в Вене (Wien) в 1873
году, в Сиднее (Sidney) в 1879 году, в
Брюсселе (Bruxelles ) в 1880 году18.
Когда в 1897 году Иохан Фри-
дрих умер, на заводе работали по
крайней мере 84 сотрудника - ча-
совщики, слесари, кузнецы, литей-
щики, о чем мы можем судить по
старым фотографиям.
После Первой мировой войны
фирма пережила период спада. По-
сле Второй мировой войны штат
сотрудников вырос до 183 человек,
т.к. количество заказов было очень
велико. Однако в 1953 году финан-
совые трудности привели фирму к
банкротству.
Небольшое число башенных
часов представлено в «Музее ба-
История Петербурга. № 6 (46)/2008
предыдущая страница 41 История Петербурга №46 (2008) читать онлайн следующая страница 43 История Петербурга №46 (2008) читать онлайн Домой Выключить/включить текст