П
ригороды
Судя по газетной хронике, в
стране наступило полное замеша-
тельство, и траурные церемонии
не дали возможности провести
открытие вокзала в намеченный
срок. Спустя неделю руководство
железной дороги приняло решение
о переносе даты.
«Извещение
Управление Октябрьских ж. д.
сообщает, что открытие вокзала на
ст. Белоостров, назначенное на 3-е
декабря с. г., состоится 12 декабря.
Выезд из Ленинграда с Финлянд-
ского вокзала в 11 ч. 47 мин. Вы-
данные на 3-е декабря пригласи-
тельные билеты действительны на
12 декабря.
Управление Окт. ж. д.»
(Из газеты
«Сталинец» от 10.12.1934)
Через 4 дня та же газета так
писала об этом событии:
«ТОРЖЕСТВО
НА ГРАНИЦЕ
Небольшое, но знаменательное
торжество происходило 12 декабря
днем на самой границе Советского
Союза с Финляндией. Мы очень
привыкли к таким торжествам. В
нашей огромной социалистической
родине ежедневно почти открыва-
ются новые предприятия, новые
гиганты индустрии или культуры.
На границе с Финляндией 12
декабря открыт новый только что
выстроенный вокзал. Строгий, но
в то же время и ласкающий глаз
С.
М.Киров
архитектурный стиль, спокойный,
но в то же время и могущественный,
вполне отображающий величие ве-
ликой страны.
Открытие Белоостровского
вокзала, этого нового показателя
хозяйственного и культурного ро-
ста СССР, сопровождалось очень
скромным торжеством. В обычно
малолюдный пункт сегодня при-
было около 500 человек гостей. Зам.
начальника Октябрьской ж. д. тов.
Бадашев, начальник политотдела
7-го отделения тов. Савельев, работ-
ники управления дорог и политот-
дела 7-го отделения и другие.
Около часа дня открылся корот-
кий митинг. С небольшим словом,
посвященным значению стройки,
выступил т. Бадашев. Он призвал
работников вокзала к охране чи-
стоты и порядка в новом здании, к
бережливому отношению к социа-
листическому имуществу.
После выступления рядовых
рабочих-строителей вокзала было
проведено премирование участни-
ков строительства. Премировано
больше 10 человек.
На митинге выступавшие вспо-
минали безвременно ушедшего от
нас тов. Кирова, вложившего не-
мало труда и заботы в постройку
Белоостровского вокзала.
Не пришлось Сергею Мироно-
вичу повидать новое здание, ходом
постройки которого он так живо
интересовался.
После митинга для присут-
ствующих был устроен банкет, за-
тянувшийся до 4 часов вечера».
(Из газеты «Сталинец»
от 14. 12. 1934)
Я отыскал газету «Сталинец» от
5 декабря 1939 года, и за подписью
начальника станции Белоостров
Н. И. Захарова увидел заметку:
«СОВЕТСКИЙ
БЕЛООСТРОВ
Деревянный домишко с модным
колоколом на старенькой, низкой
платформе да усатый жандарм с
красным шнуром вокруг шеи -
вот и весь внешний вид станции
Белоостров до революции. Желез-
нодорожная «техника» была пред-
ставлена несколькими ручными
стрелочными переводами и семафо-
рами, ограниченным количеством
путей. Никакой централизации и в
помине не было.
(...)
... В
1935 (опечатка, надо
1934 г. -
Авт.)
на месте старой,
сгоревшей хибары был выстроен
новый, первоклассный вокзал,
замечательное произведение со-
ветской архитектуры. Возвышаясь
гранитной глыбой над невысокими
соснами пограничного рубежа, пре-
красное здание белоостровского
вокзала как бы символизирует мощь
и уверенное спокойствие нашей
великой страны (.
..)
Ранее, еще в 1931 год, на стан-
ции была построена электрическая
централизация. Высится новая баш-
ня централизации. Вместо старых
семафоров ныне в темноту бросают
разноцветные огоньки светофоры.
Развились пути. Построены пути,
соединяющие Белоостров с Сестро-
рецком, и трудящиеся г. Ленина по-
4 5
История Петербурга. № 6 (46)/2008
предыдущая страница 44 История Петербурга №46 (2008) читать онлайн следующая страница 46 История Петербурга №46 (2008) читать онлайн Домой Выключить/включить текст