П
ригороды
Есть свидетельства - воспомина-
ния людей, которые в довоенное время
были пассажирами пригородных поез-
дов, следовавших через Белоостров:
Схема движения пригородных
поездов на участке Л-д - Белоостров
- Л-д с 1925 по 1939 г.
На участке Дибуны-Бело-
остров-Курорт поезд сопрово-
ждали вооруженные винтовками
пограничники. Они были в каждом
тамбуре вагонов и следили, чтобы
по нему «не было хождений, и окна
были закрыты шторками». На стан-
ции Белоостров можно было выйти,
только имея специальный пропуск
для пребывания в пограничной зоне.
Проверка документов погранични-
ками была у выхода из вагона.
Все эти ограничения имели
перед собой одну цель - не дать воз-
можности предполагаемым врагам
увидеть особо секретную зону с ее
мощными дотами и противотанко-
выми рвами, располагавшимися по
ходу движения поезда. По воспоми-
наниям довоенных жителей Белоо-
строва, живших к северу от станции,
от вокзала до своих домов они доби-
рались по специальной «тыловой»
дороге (ныне улица Лесная). Идя по
этой дороге, жителям запрещалось
смотреть в сторону границы. Это
строго контролировалось погранич-
никами. Белоостровцам, имевшим
дома на Александровском шоссе,
рядом с рекой Сестрой, разрешалось
заходить на свои участки только со
стороны «тыловой дороги».
Там находилась погранзона. В
те годы граница с Финляндией про-
ходила в непосредственной близости
от Белоострова. Поэтому все более-
менее крупные строительные объек-
ты автоматически засекречивались.
В довоенное время в Белоострове
был засекречен каждый квадратный
метр, а въезд осуществлялся только
по спецпропускам. Вокзал в этом от-
ношении не исключение. Как явству-
ет из «Личного листка члена Союза
Архитекторов СССР» с 1935 года
архитектора Александра Ивановича
Воробьева (27.11.1897-25.02.1981),
проектировавшего тот вокзал, в
указанный период он не занимался
строительством какого-либо вокзала,
а с 1935 года был переведен на «кон-
структивную разработку секретных
объектов оборонного значения».
Редкое свидетельство о том, что
все-таки Воробьев был причастен к
строительству вокзала:
План местности Белоостров-Сестрорецк
«НОВЫЙ ВОКЗАЛ
В БЕЛООСТРОВЕ
12 декабря состоялось торже-
ственное открытие нового вокзала
на ст. Белоостров. Выстроенный
по проекту арх. Воробьева, новый
Белоостровский вокзал отличается
своей монументальностью, строгой
выдержанностью стиля и высоко-
художественной отделкой».
(Из газеты «Ленинградская
правда» от 14.12.1934 г.)
Н О В Ы Й В О К З А Л
В
Б Е Л О О С Т Р О В Е
12
декабря
состоялось
торже-
ственное открытие нового вокза-
ла на ст. Белоостров. Выстроен-
ный по проекту
ар*. Воробьева,
новый Белоостровский вокзал от-
личается
своой
монументально-
стью,
строгой
выдержанностью
стиля
н
высокохудожественной
отделкой.
Ленинградская правда. 14.12.1934 г
Сталинец. Правительственное сообщение. 2.12.1934 г
47
История Петербурга. № 6 (46)/2008
предыдущая страница 46 История Петербурга №46 (2008) читать онлайн следующая страница 48 История Петербурга №46 (2008) читать онлайн Домой Выключить/включить текст