Б у
удни
и
праздники
Трамвай в столице появился
гораздо позднее, чем в других горо-
дах империи: так, в Киеве он начал
ходить с 1892 года, в Москве - с 1905
года. Хотя вопрос о постройке элек-
трического трамвая в Петербурге
начал обсуждаться властями еще в
1882 году, решение его затягивалось
из-за сложностей перехода в соб-
ственность города частных обществ
конно-железной дороги. Именно ее
планировалось перевести на элек-
трическую тягу. К 1903 году городу
удалось выкупить несколько линий
Акционерного общества конно-
железных дорог.
В 1905 году была образова-
на исполнительная комиссия по
переустройству городских конно-
железных дорог, которая, наконец,
приступила к созданию трамвайной
линии 1-й очереди (всего предпола-
галось построить 4 очереди).
Для этого необходимо было
осуществить комплекс мероприя-
тий: проложить кабельные под-
земные сети, установить столбы
и провести воздушные провода,
построить электростанцию и ва-
гонные парки, усовершенствовать
канализацию, сделать новое по-
крытие улиц, провести новые рель-
совые пути. Одним из руководите-
лей строительства был известный
инженер Г. О. Графтио.
В объявленном конкурсе на
проведение работ по пуску трам-
вая участвовало немало известных
компаний, в том числе немецкие
фирмы «Сименс и Гальске» и «Все-
общая компания электричества».
Выиграло конкурс американское
электротехническое общество «Ве-
стингауз». Оно и выполнило основ-
ные работы.
Вагоны для трамвая изготовила
английская фирма «Brush». Позднее
их производили Путиловский за-
вод, Коломенский и Мытищинский
заводы. На линиях первой очереди
было проложено 50 верст пути.
29
сентября 1907 года откры-
лась первая трамвайная линия от
Главного штаба на Дворцовой пл.
до пересечения Николаевской наб.
с 8-й линией Васильевского острова.
С 28 октября началось движение по
Садовой ул. - от Гостиного двора до
Покровской пл. С 11 декабря стала
действовать Невская линия - от
Николаевского вокзала до Адми-
ралтейства. На всех трех линиях
функционировало 80 трамвайных
вагонов. Открылись три вагонных
парка - Московский, Василеостров-
ский и Петербургский.
В ноябре были выработаны
правила для пассажиров электри-
ческого трамвая. В них предписыва-
лось: движение начиналось в 7 час.
30 мин. утра, в праздничные дни - в
8 час. утра, оканчивалось движение
в 23 часа. Плата за проезд взималась
за участок пути и обозначалась на
билетах, которые хранились у пасса-
45
История Петербурга. № 3 (49)/2009
предыдущая страница 44 История Петербурга №49 (2009) читать онлайн следующая страница 46 История Петербурга №49 (2009) читать онлайн Домой Выключить/включить текст