П
.
е т е р б у р ж ц ы и п е т е р б у р ж е н к и
7 0
Здание гимназии и реального училища К. Мая.
Фото 1913 г.
Фасад здания школы с отреставрированной исторической надписью.
Фото М. Т. Валиева. 2009 г.
благодарен. Достаточно вспомнить
историю первого музея Школы,
созданного руками и инициативой
учителей и школьников 5-й школы
в середине 1960-х годов. Тот, первый
музей, во многом носил идеологи-
ческую печать своего времени, но
именно тогда впервые была отдана
дань не только советскому, но и до-
революционному периоду школы,
приведены фотографии Карла Мая,
майский жук (эмблема школы), аль-
бом интерьеров школы 1914 года.
Однако чрезмерное, на взгляд выше-
стоящих инстанций, «увлечение во-
просами краеведения» не пришлось
по вкусу руководителям РОНО и
директору школы. Завуч школы,
Антонина Степановна Батурина,
которой, совместно с пионервожа-
ком на следующем витке истории
школы стал Н. В. Благово.
Благодаря счастливому стече-
нию обстоятельств первая скромная
книга об истории школы К. Мая по-
пала в руки Р. М. Юсупова, руково-
дителя научно-исследовательского
института (СПИИ РАН), ныне
занимающего историческое зда-
ние школы на 14 линии. Никите
Владимировичу была предложена
бескорыстная помощь в органи-
зации музея. В 1995 году при под-
держке руководства СПИИ РАН и
окрыляющем внимании академика
Д. С. Лихачева был открыт музей -
несколько скромных стендов и витрин
в маленьком огороженном участке
комнаты. Трудно сейчас предста-
вить, какой объем работы пришлось
проделать группе энтузиастов во
главе с Н.В. Благово для того, чтобы
вдохнуть жизнь в музейное про-
Фасад здания школы с
эмблемой школы К
восстановленным майским жуком -
Мая.
Фото М. Т. Валиева. 2009г.
той Н. В. Чувашовой, принадлежала
идея создания школьного музея,
была снята с должности. Вынуж-
дена была уйти и пионервожатая.
Школьный музей приходил в упа-
док, встречи выпускников выпали
из разряда школьных приоритетов,
экспозиция не развивалась и не по-
полнялась. Окончательный удар по
музею был нанесен в 1976 году при
катастрофическом переезде школы
в новое здание на 13 линии. Почти
все экспонаты музея была утеряна
или уничтожены. Этот печальный
рассказ приведен только с одной
целью - показать насколько зна-
чительна и бесценна роль одного
человека в таком хрупком вопросе,
как сбережение нашего культурного
достояния. Именно таким челове-
История Петербурга. № 4 (50)/2009
предыдущая страница 69 История Петербурга №50 (2009) читать онлайн следующая страница 71 История Петербурга №50 (2009) читать онлайн Домой Выключить/включить текст