М
узеи Петербурга
ВыставоЧный Зал —
весь
Петербург
(К выставке скульптора В. Э. Горевого
в Мемориальном музее А. В. Суворова)
Ю
. В . М у д р о е
6 0
Владимир Горевой. Сегодня
в Санкт-Петербурге нет другого
скульптора, столь же востребован-
ного, как он, сумевшего так мас-
штабно воплотить свои замыслы и
сделать их зримыми персонажами
Северной столицы.
Наряду с М. К. Аникушиным, он
лидирует по числу и значительности
своих произведений, украсивших
улицы и площади Петербурга-
Ленинграда в ХХ столетии. Без
монументальных памятников, эле-
гантных бюстов, выразительных
памятных досок, значительных
произведений мемориального ха-
рактера, созданных В. Э. Горевым,
облик города представляется неза-
вершенным.
Выдающийся мастер скуль-
птуры, он создал запоминающиеся
образы исторических деятелей,
видных представителей отече-
ственной культуры и науки, своих
современников.
Активная творческая жизнь
Владимира Горевого началась еще в
студенческие годы, а его дипломная
работа «Александр Невский» 1970
года получила свое логическое за-
вершение в памятнике великому
полководцу, государственному дея-
телю князю Александру Невскому,
небесному покровителю нашего
города. Памятник установлен в 2003
году в Усть-Ижоре, на месте леген-
дарной Невской битвы.
Став крупным, признанным
мастером, академик В. Э. Горевой с
благодарностью вспоминает своих
учителей по Академии художеств, и
прежде всего Михаила Константи-
новича Аникушина. Он и после за-
вершения курса обучения принимал
участие в работе творческих коллек-
тивов, возглавлявшихся учителем,
над монументальными ансамблями
и крупными проектами - «Герои-
Светлейщий князь
А. Д. Меншиков.
Сергей Александров. Бронза
ческим защитникам Ленинграда»,
«Слава Российскому флоту».
В 1978 году Владимир Горевой
в составе творческого коллектива за
памятник «Партизанская Слава» в
Луге получил Государственную пре-
мию Российской Федерации.
Скульптор Ф. Э. Горевой оди-
наково убедителен во всех жанрах
пластического искусства. Гармонич-
ность и выразительность компози-
ционных решений, естественность
позы, точность движений, свой-
ственных только той или иной лич-
ности, трепетная, но благородная по
своей «классической» манере лепка
делают каждое произведение масте-
ра событием. И неважно, памятник
это или небольшая портретная ста-
туэтка современника.
В монументальной пластике
Владимир Горевой решает образы
личностей значительных, оста-
вивших заметный след в истории
Российского государства, в его
культуре, науке.
Привлекательными для твор-
ческих поисков скульптора на про-
тяжении нескольких десятилетий
являются личности Петра I, Ека-
терины II, Павла I, до сих пор вы-
зывающих неподдельный интерес
своими деяниями, свершениями,
поступками и тем влиянием, кото-
рое они оказали на ход истории, на
развитие нашей страны. Личности, в
которых противоречивые поступки
и черты характера не затмили их
основного предназначения - содей-
ствовать славе Российской держа-
вы, укреплению ее мощи и величия,
нашли свое творческое разрешение
в памятниках работы Владимира
Горевого. Памятники - бюсты Петра
Великого установлены в Санкт-
Петербурге и Приозерске, статуя
в полный рост Екатерины II - в
Екатерина Великая.
Владимир
Горевой. Тонированный гипс.
Государственный мемориальный
музей А. В. Суворова
История Петербурга. № 5 (51)/2009
предыдущая страница 59 История Петербурга №51 (2009) читать онлайн следующая страница 61 История Петербурга №51 (2009) читать онлайн Домой Выключить/включить текст