Оно завершило формирование
восточной границы Дворцовой пло-
щади и важного участка набережной
Мойки.
Немаловажно, что непосред-
ственно на мост выходит здание
Главного штаба и хорошо просма-
триваются Зимний дворец и Алек-
сандровская колонна.
В ноябре 2003 года специали-
стами фирмы «Интарсия» и «Лен-
мостстроя» была начата полная
его реконструкция. Впервые за
164 года своего существования
мост подвергся столь серьезному
капитальному ремонту. Вызваны
ремонтные работы были весьма
неудовлетворительным состояни-
ем сооружения - болтовые соеди-
нения и гидроизоляция свода были
нарушены, устои и своды арок зна-
чительно деформированы, а в чу-
гунных блоках появились трещи-
ны. В ходе ремонта были усилены
утешествие по городу
опоры моста при помощи буровых
свай, отремонтированы чугунные
блоки арочного свода, выровнена
геометрия свода, восстановлены
утраченные элементы фасадов.
Также была усилена грузоподъем-
ность моста за счет мощного желе-
зобетонного пролетного строения,
устроенного поверх чугунного
свода, над которым была сделана
новая проезжая часть.
Певческий, или Желтый, мост
является представителем мостов-
площадей, часто встречающихся
в историческом центре Санкт-
Петербурга. Он, к сожалению, стал
еще одним из тех сооружений, ко-
торые превращены в обыкновенную
парковку для автомобилей. Нужно
заметить, что городские власти
почему-то обходят своим внимани-
ем сей факт, хотя в данном случае
запрет пошел бы на пользу для
городского благоустройства.
Такова судьба «пестрых» мо-
стов, которые по своему строению
полностью схожи благодаря труду
Вильяма Гесте. Но, к сожалению,
сейчас в Петербурге осталось только
два «цветных» моста. Как уже гово-
рилось, Зеленый мост в свое время
был переименован в Полицейский,
а Желтый - в Певческий, и только
Красный и Синий мосты сохранили
свои первоначальные названия,
хотя оба они уже давно поменяли
свои яркие цвета на более спокой-
ные оттенки гранита.
Эти мосты были одними из не-
многих яркоокрашенных городских
сооружений: в архитектуре Санкт-
Петербурга всегда доминировали
строгие цвета, а окраска зданий
и вовсе регламентировалась цар-
скими указами. «Цветные» мосты
радовали взор жителей Северной
Венеции.
Литература:
1.
Антонов Б. И., Фролов А. И. Мосты Санкт-Петербурга. СПб.: Глаголъ, 2002.
2.
Баторевич Н. И., Кожицева Т. Д. Малая архитектурная энциклопедия. СПб.: Дмитрий Буланин, 2005.
3.
Дмитриев Е. В. Санкт-Петербург: Пособие по истории города с заданиями и тестами. СПб.: КОРОНА принт, 2000.
4.
Канн П. Я. Прогулки по Петербургу. СПб.: Палитра, 1994.
5.
Ленинград: Путеводитель. Л.: Лениздат, 1988.
6.
7.
8.
9.
1
Створ - линия, сектор или полоса.
2
Пролетное строение моста, часть конструкции моста, перекрывающая пространство между опорами (пролеты) моста и предна-
значенная для восприятия различных нагрузок (от транспортных средств, пешеходов, ветра и др.) и передачи их на опоры.
3 Балка - деревянный или металлический (железный, стальной, редко чугунный) брус (бревно), употребляемый как подпора при
постройке потолков, полов, мостов и др. Форма деревянных балок - четырехугольная или круглая.
4 Свод - криволинейное перекрытие пространства, ограниченного стенами, столбами или колоннами.
5 Ростверк - часть свайного фундамента (фундамент, в котором для передачи нагрузки от сооружения на грунт используют
сваи) в виде плиты или балки, объединяющая верхние части свай и служащая опорной конструкцией для возводимых элементов
сооружения.
6 Парапет - невысокая сплошная каменная стенка, ограждающая покрытие здания, террасу, балкон, набережную, мост и пр.
7 Обелиск - прямоугольный, монолитный каменный столб, суживающийся кверху, с пирамидально заостренной верхушкой.
8 Консоль - выступающая из стены горизонтальная конструкция, служащая для поддержания различных частей здания: карнизов,
балконов и т.п.
9 Коробчатая арка - криволинейное перекрытие проемов в стене или пролетов между двумя опорами, имеющая вид дуги, описан-
ных из нескольких центров (3, 5, 7).
10 Канделябр - подставка с разветвлениями для нескольких свеч или ламп (обычно в виде свечей).
11 Кронштейн - консольная опорная деталь или конструкция, служащая для крепления частей сооружений к вертикальной стене
или колонне.
12 Устои - крайняя (концевая) опора моста, расположенная в месте его сопряжения с берегом.
13 Кессоны - небольшие углубления, чаще всего в форме квадрата, на поверхности потолка.
7 0
История Петербурга. № 6 (52)/2009
предыдущая страница 69 История Петербурга №52 (2009) читать онлайн следующая страница 71 История Петербурга №52 (2009) читать онлайн Домой Выключить/включить текст