С
троительство и архитектура
Витражные подвесы на окна.
Мастерская В. Лебедева
«Ангел со скрипкой». Прототипом
этой работы стала фигура Анге-
ла с полотна «Святая Цецилия»
1895 года английского художника
Дж. У. Уотерхауза5. Однако витраж
В. Лебедева не является копией кар-
тины эпохи модерна. Это совершен-
но самостоятельное произведение
искусства, выполненное в старин-
ной технике свинцово-паечного
витража с элементами живописной
проработки деталей. В. Лебедев
творчески интерпретировал образ,
созданный знаменитым англий-
ским мастером. Будучи воспроиз-
веденным в ином, чем оригинал,
материале, а именно в стекле,
Ангел приобрел новые свойства,
обусловленные светоносностью
стекла. Художник сосредоточил
свои усилия на максимальном
выявлении красоты материала -
цветного стекла. Использованные
в работе стекла: неоднородные, с
изысканными переливами цвета
в одном фрагменте, - создают эф-
фект живописного полотна, хотя
кисть мастера не касалась пейзажа,
в котором находится Ангел. При-
меняя опалесцентные разноцвет-
ные стекла, художник передал
многообразие зелени в раститель-
ности, изменчивую синеву небес,
прелесть распустившихся цветов.
..
И только фигура Ангела, его лик,
руки, крылья тщательно выписаны
краской художницей Екатериной
Виссер с последующим обжигом
стеклянных фрагментов. Вадиму
Лебедеву удалось создать удиви-
тельно одухотворенный и возвы-
шенный образ, что в сочетании
с изысканным декоративным
окружением из цветного стекла
делает его шедевром витражного
искусства. Сияющий Ангел неземной
красоты украсит любой интерьер - от
классики до хай-тека. В жилом поме-
щении или библиотеке, в домовой
церкви или в детской комнате
«Ангел со скрипкой» везде будет
уместен, пробуждая лучшие чув-
ства и успокаивая душу.
Современное витражное ис-
кусство являет себя не только в
монументальных произведениях из-
вестных мастеров, но и в небольших
изделиях прикладного и декора-
тивного назначения. Их созданием
увлекаются как профессионалы, так
и любители витражного искусства.
Небольшие фигурки ангелов из
стекла под силу сделать начинаю-
щему витражисту: собранные из ку-
сочков стекла в самых популярных
сегодня техниках Тиффани6 или
фьюзинг7, они эффектно украсят
Юлия Вовк (Украина).
Витражные подвесы на окна
любой дом, волшебным образом
преображая интерьер.
Как же их делают? Если вы
новичок в области витражного
искусства, посетите мастер-класс;
«продвинутые» любители руко-
делия могут сами купить стекло
и сделать небольшой витражный
сувенир по собственному эскизу,
существуют и специально создан-
ные для непрофессионалов наборы
для самостоятельного изготовления
витражей в технике Тиффани.
Считается, что увидеть пре-
красного ангела во сне - к хорошим
происшествиям, к счастью. Крыла-
тые фигуры из стекла, просвечиваю-
щие на солнце, чуть мерцающие в
темноте, никого не оставят равно-
душными: ни юную барышню, ни
сурового начальника. Приютите
дома ангела, и ваша жизнь изменит-
ся к лучшему.
1
Нефф (Timoleon Karl von Neff), Тимофей Андреевич, фон- (1805-1876) - исторический и портретный живописец (1805-1876).
2
Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924) - русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик
и историк. Один из основоположников русского символизма.
3 Врубель Михаил Александрович (1856-1910) - выдающийся русский художник рубежа XIX-XX веков, мастер универсальных
возможностей, прославивший свое имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декора-
тивной скульптуре, театральном искусстве. Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок, книжных
иллюстраций.
4 Бруни Николай Александрович (1856-1935) - русский художник, сын академика архитектуры А. К. Бруни.
5 Уотерхауз Джон Уильям (John William Waterhouse) (1849-1917) - английский художник-прерафаэлит.
6 Техника Тиффани - современная техника изготовления витражей, названная в честь знаменитого американского декоратора
Луиса-Комфорта Тиффани (1848-1933), одного из самых успешных дизайнеров своего времени.
7 Фьюзинг - техника художественного стеклоделия, при которой стеклянные пластины разных цветов накладываются друг на
друга и спекаются в печи при температуре 800 градусов, образуя при этом неразделимое целое. Используется для создания небольших
изделий или деталей для больших витражных композиций. Техника берет свое начало в далеком средневековье, самостоятельное раз-
витие получила в конце XX века и стала популярной среди мастеров художественного стеклоделия во всем мире.
История Петербурга. № 2 (54)/2010
предыдущая страница 48 История Петербурга №54 (2010) читать онлайн следующая страница 50 История Петербурга №54 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст