П
,
ригороды
тролирует прописку. В общежитии
(по конторе связи) живет пенсионер
проработавшая 45 лет, она живет в
конуре, без света в нечеловеческих
условиях и пока не поздно нужно
переселить эту пенсионерку в нор-
мальные условия»2.
Уже в 1960-х годах к Рощино
начала возвращаться слава одного
из лучших дачных мест Карельского
перешейка. Сюда, в тишину узеньких
улиц, на лето переселялись сотни и
сотни ленинградцев. Строились но-
вые дома, простенькие, но удобные и
симпатичные. С просторными веран-
дами с большими окнами с мелкой
расстекловкой. Здесь такой же, как и
сто лет назад чудесный воздух, а лес-
ные дорожки еще не вытоптаны.
Правда, Линдуловская роща,
превращенная в заповедник, пере-
живала сложное время. Посадки
XVШ века находились на грани
вымирания, а более поздних было
не так уж много. Проведенные 25
лет назад посадки саженцев ли-
ственницы плавно переместились на
дачные участки. Охраны в роще нет,
а лицезреть лиственницу гораздо
приятнее, не спускаясь с крыльца
своего дачного дома. К Линдулов-
ской роще у меня особое отношение.
Когда я работал лесником в Ро-
щинском леспромхозе, это был мой
обход. «Страшный реализм русской
жизни» (слова Дмитрия Карамазова)
тогда еще не весь романтизм истребил
в моей душе. К сожалению, бригада,
в которой мне пришлось работать на
лесоповале, относилась к лесу исклю-
чительно как к деловой древесине,
погруженной на лесовоз. Но главной
на делянке была мысль о необходимо-
сти опохмелиться. Я выпадал из этой
обоймы, и частенько работал один,
заготавливая дрова, веники, метелки.
Меня признали своим после похорон
Н. К. Курдычки.
Много лет Рощей «заведовал»
лесник Наум Кузьмич Курдычко. Он
знал и оберегал каждое дерево и, как
принято говорить, всю свою жизнь
посвятил Роще. И даже написал ма-
ленькую книжечку о Линдуловской
роще. Но, уже будучи весьма по-
жилым пенсионером, он в 1983 году
умер. Поскольку наше лесничество
называлось Линдуловским, нам и
поручили помочь в организации по-
хорон. Основная задача заключалась
в том, что надо было вырыть могилу.
А дело было в январе, а тогда январь
действительно был январем. Тогда
нас в бригаде было четверо лесников.
«Кинули на морского» - выпало
мне и Косте К. Костя сказал, что
трезвый копать не будет, а надо было
не копать, а долбить мерзлую землю
ломами. В день похорон около 10 утра
мы с Костей прибыли на Рощинское
кладбище. Кто-то из родственников
был третьим. Лесничий привез бу-
тылку «столичной» - 0,7 литра. И мы
начали.
.. Часов в 12 нам привезли еще
водки. В качестве закуски были два-
три бутерброда, вскоре могила была
готова, и Костя повел меня на могилу
своего первого ребенка, умершего
сразу после родов жены. Помянув
младенца, мы к трем часам, когда
привезли тело, с трудом сохраняли
вертикальное положение, но, по сло-
вам знакомых, - очень старались.
Пьянство в Рощино да и во
многих местах России - дело при-
вычное. Но моя персона, едва дер-
жавшаяся на ногах, вызвала интерес
не меньший, чем сами похороны.
Трезвенник Амирханов напился -
событие! Лесничий пытался отпра-
вить меня домой, но я тупо твердил,
что мне обещан за могилу червонец!
И я за ним поехал на поминки. Те-
плый дом на Хуторской улице рас-
слабил меня. Но к пьяным на Руси
всегда относились с сочувствием,
и добрые родственники Наума
Кузьмича мне дали возможность
немного поспать. От провожатых
я отказался, и вот с вожделенным
червонцем в кармане оказался на
улице, в полной темноте. Мне нужно
было пройти по Хуторской метром
300 и повернуть на Южную. Еще
100 метров - я буду в «хибаре».
Но я решил пойти напрямик, через
лес. По звездам ориентироваться
было очень трудно, и, пройдя ме-
тров 50, я понял, что заблудился.
И тут Господь Бог сжалился надо
мной и просветлил затуманенные
алкоголем мозги. Я повернул об-
ратно и по своим следам вышел на
Хуторскую. Через 15 минут я вошел
в хибару и упал на кровать. С тех пор
у меня свои, особенные отношения
с алкоголем.
Повторюсь, отношение к пьяным
в деревенской России скорее «жа-
лестное», чем осуждающее «С кем
не бывает» - вот основной девиз. Я
же не вписывался в систему, и меня
долго считали чужаком. Эпизод на
кладбище сделал меня своим.
В свете вышеизложенного будет
более понятно ниженаписанное.
Недавно увидел я на прилавке
одного из книжных магазинов книгу
«Мистический Петербург». Фами-
лия автора - Степаков В. С. (так
написано на обложке) - говорила
о многом. Мои самые нехорошие
ожидания оправдались. Автору по-
ставили задачу облить грязью Пе-
тербург, и автор задачу выполнил.
Коснемся лишь одного эпизода под
названием «Проклятие Линдулов-
ской рощи». Суть сего опуса сводит-
ся к тому, что Линдуловская роща
место проклятое, опасное для жизни
человека. И люди здесь пропадают,
и секты сатанистов тут шабашили,
и прочая чушь. Стиль изложения
не оставляет сомнений в том, что
автор не очень утруждал свои мозги
при создании сего пасквиля. При
этом совершенно очевидно, что и
в Роще-то не был. Иначе как объ-
яснить вот такой пассаж: «В один
из майских вечеров садовод Про-
кладкин (имеется виде член садо-
водства «Союз». -
Л. И.),
злостный
порубщик лиственниц, отправился
в рощу присмотреть себе дерево
для строительства бани». Дело в
том, что от садоводства «Союз» до
Линдуловской рощи около 2 км, а
само садоводство «Союз» располо-
жено в лесу, где сосен и елок любой
толщины на любую баню хватит. А
как вам нравится фамилия - Про-
кладкин, а есть еще Крынкина, Шла-
коблоков, Скукоженко, Дросселев, а
председатель садоводства «Союз»
у Степакова В. С. носит фамилию
Магендоидов! Я на всякий случай
поинтересовался в правлении садо-
водства «Союз», - ни Прокладкина,
ни Магендоидова там не знают и на
Степакова В. С. очень обиделись.
Да иначе и быть не могло, потому
что не стал Степаков В. С. утруж-
дать себя созданием хотя бы види-
мости правды, первое, что пришло
в голову и легло на бумагу. Более
того, люди у Степакова В. С. ведут
себя так, как, видимо, в подобной
ситуации вел бы себя сам автор.
Так вот, упомянутый выше Про-
кладкин из Рощи не вернулся. «Со-
седи обратили внимание на исчез-
новение Прокладкина только через
пару суток. А поскольку он слыл
склочником и самовольным по-
рубщиком, способным воровством
реликтовых деревьев навлечь не-
приятности на садоводство, то бить
тревогу и организовывать поиски
никто не спешил.
97
История Петербурга. № 2 (54)/2010
предыдущая страница 96 История Петербурга №54 (2010) читать онлайн следующая страница 98 История Петербурга №54 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст