П.
ерсонажи истории
34
словам спортивного журналиста
А. Шелухина, каждое выступление
Флеминг в соревнованиях пред-
ставляло хореографическую миниа-
тюру. Создавалось впечатление, что
маленькая фея, в танце исполняя
сложные элементы, рассказывала
зрителю свое восприятие музыки,
понимание сюжета или образа.
Олимпийскую программу 1968 года
Пегги Флеминг превратила в волну-
ющий поэтичный танец, в котором
каждое движение было осмыслено
с художественной точки зрения11.
Не случайно дружеские отношения
у Флеминг завязались именно с
Л. Белоусовой и О. Протопоповым,
которые создали свой неповтори-
мый стиль, соединив на новом витке
спирали развития фигурного ката-
ния музыку и исполнение сложных
технических элементов на высоко-
художественной основе. В архиве
авторов есть вырезка из одной из
польских газет 60-х годов. На ней
фото, свидетельствующее о том, что
дружбе спортсменов США и России
государственные границы и прочие
Мишель Кван, серебряный призер
XVIII Олимпийских зимних игр
1998 года в Нагано,
пятикратная чемпионка мира
барьеры не мешали. На снимке мы
видим момент исполнения поддерж-
ки лассо Олегом Протопоповым и.
..
Пегги Флеминг!
Связи США и России получили
свое продолжение в новом столетии.
В 2007 году Россию посетила пяти-
кратная чемпионка мира, серебря-
ный призер XVIII зимних игр 1998
года в Нагано (Япония) Мишель
Кван. Она встречалась в качестве
американского посла публичной
дипломатии с молодежью в Волго-
граде, Элисте, Москве. Поводом для
такого визита послужило 200-летие
дипломатических отношений между
Россией и США12.
Своеобразными послами Рос-
сии в США оказались многие тре-
неры и спортсмены, поменявшие
место жительства после 1991
года. Одним из таких спортсме-
нов является внук четырехкрат-
ного чемпиона СССР 30-х годов
фигуриста в одиночном разряде
Петра Чернышева. Родившийся
в Ленинграде Петр Чернышев-
младший (Peter Tchernyshev) в
1992 году переехал в США и вы-
ступал в паре с Наоми Ланг (Naomi
Lang). Танцевальный дуэт дважды
выигрывал Чемпионат Четырех
континентов: в 2000 и 2002 годах13.
В последние годы гражданин США
Петр Чернышев принимает уча-
стие в российском ледовом шоу
«Ледниковый период».
Влияние российской школы
фигурного катания на программы
американских спортсменов стало
особенно ощущаться в последнее
десятилетие. Связано это, в первую
очередь, с тем, что американские фи-
гуристы получили возможность тре-
нироваться у ведущих российских
тренеров и познакомиться с русской
культурой (музыкой, техникой
танца и пр.). Кроме того, многие
российские спортсмены пользуются
большой популярностью в США,
выступают в роли лидеров, «законо-
дателей моды», которую на опреде-
ленном временном участке подхва-
тывают фигуристы других стран,
в том числе и США. Не случайно
данные спортивной статистики, рас-
пространенные штаб-квартирой на-
циональной Ассоциации фигурного
катания США в Колорадо-Спрингс
(штат Колорадо), свидетельствуют
о том, что ведущие фигуристы на-
циональной сборной страны в своих
программах регулярно используют
музыку российских композиторов:
за три года у 14 американских
спортсменов хотя бы одна про-
грамма исполнялась под русскую
музыку14. Так, в сезоне 2007/2008
годов трехкратный чемпион США
Джонни Вейр (John G. «Johnny»
Weir) короткую программу постро-
ил на мюзикле Алексея Рыбникова
«Юнона и Авось», спортивная пара
Брук Кастил и Бенжамин Окол-
ски (Brooke Castile and Benjamin
Okolski) для произвольной про-
граммы выбрали «Шехерезаду»
Н. А. Римского-Корсакова; танце-
вальная пара Мэрил Дэвис и Чарли
Уайт (Maryl Davis and Charlie White)
продемонстрировала оригинальный
танец под знаменитую «Калинку».
Сезоном ранее чемпионка мира и
США Кимми Мейсснер (Kimberly
Claire «Kimmie» Meissner) ката-
лась под «Метель» Г. В. Свиридова,
чемпион США Эван Лисачек (Evan
Frank Lysacek) использовал музыку
«Кармен» в версии Р. К. Щедрина, а
Мэрил Дэвис и Чарли Уайт - «По-
ловецкие пляски» А. П. Бородина.
Синтия и Рональд Кауфман,
неоднократные бронзовые призеры
чемпионатов мира по фигурному
катанию 1960-х гг
Фото из альбома «И мастерство,
и вдохновенье». М.: ФиС, 1976.
История Петербурга. № 3 (55)/2010
предыдущая страница 33 История Петербурга №55 (2010) читать онлайн следующая страница 35 История Петербурга №55 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст