П
.
ерсонажи истории
изведения других американских
композиторов; участвовал в XIX
Международном фестивале совре-
менной музыки «Варшавская осень»
(Mi^dzynarodowy Festiwal Muzyki
Wsp olczesnej Warszawska Jesien),
участвовал и в других междуна-
родных фестивалях. В 1978 году
он выиграл Римскую стипендию,
что позволило ему жить целый год
в Американской академии в Риме.
С 1980 года Деннис Эберхард жил
в основном в США, но его музыка
уже звучала во всем мире.
Деннис был удостоен многих
наград, стипендий и грантов, на-
пример, он неоднократно получал
гранты Фулбрайта18, Националь-
ного фонда искусств США19, Со-
вета искусств штата Огайо, а также
премии искусств города Кливленда
и многих других. В 1990 году Эбер-
хард получил премию Live Magazine
(штат Огайо) за достижения в клас-
сической музыке.
Эберхард оставил множество
ярких, самобытных сочинений для
оркестра, для духовых инструмен-
тов, а также камерные произведения,
концерты и пьесы для перкуссии,
органа, арфы, контрабаса, виолон-
чели, для фортепиано и хора.
Пианистка Халида Хайрутдинова.
Фото из архива Академической
капеллы Санкт-Петербурга
Эберхард был большим по-
клонником известной в России и за
рубежом петербургской пианистки
Халиды Хайрутдиновой, для ко-
торой и писал новое сочинение.
Х. Хайрутдинова (Динова) родилась
в Казани, где училась в консервато-
рии; затем окончила аспирантуру
в петербургской консерватории.
Добившись успеха на Междуна-
родном конкурсе пианистов имени
Гезы Анды (Concours Géza Anda) в
Цюрихе, Халида получила пригла-
шение на длительные гастроли по
Европе и Америке и вскоре навсегда
переехала в Кливленд.
Но родина, и особенно Петер-
бург, не остались для пианистки
только в прошлом, она неоднократ-
но играла в любимом городе.
В августовские дни 2000 года
Деннис Эберхард работал над вто-
рой частью своего нового Фортепи-
анного концерта, когда произошла
трагедия с атомоходом «Курск».
Композитор был совершенно сра-
жен известием о гибели 118 ни в
чем не повинных молодых подво-
дников, а также тем, как отнеслись к
происшествию официальные лица.
От потрясения Эберхард некоторое
время не мог писать, а потом изме-
нил тематику концерта, посвятив
его памяти моряков «Курска».
Страшная трагедия напом-
нила Эберхарду о событиях 1945
года в Хиросиме и Нагасаки, об
Концерт Тень лебедя Д. Эберхарда.
Обложка компакт-диска
Деннис Эберхард
украинском Чернобыле, о гибели
американского космического ко-
рабля «Челенджер» («Challenger»),
которой посвятил свой «Реквием по
Челленджеру» русский поэт Евге-
ний Евтушенко; Деннис Эберхард
использовал оттуда несколько строк
как эпиграф, а также заимствовал
образ белого лебедя.
Появление этой сказочной пти-
цы стало не случайным. Исследо-
ватель Валентина Пономарева20
находит, что мифологема умираю-
щего лебедя, взмывающего к солнцу
с последним криком и падающего
вниз, представлена во всех видах
искусства довольно широко. Чудес-
ная, вызывающая восторг птица из-
давна является символом чистоты,
целомудрия, гордого одиночества,
отреченности, мудрости, пророче-
ского дара, поэзии, совершенства,
Четверг, 28 ноября 2Ш2 года
ОРКЕСТР КАПЕЛЛЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Дирижер
.Іжлужтіім
ії артист
ІЧксіїи
А лександр
ЧЕРНУШ ЕНКО
(дмистка
Лауреат
М
гААуш
\иш
і конкурсом
Халида
ХАЙРУТДИНОВА
ПРОГРАММА
I «»»деление
II отделение
ШУБЕРТ
( 1797 - 1К2Х
)
Симфонии си минор
( «I (еокончен и
а я
• ) ( І
НІ1)
A
llegro modci.it«
«
A
tkL
inte con mo*o
:-М
»ЕРХЛРЛТ
(род. я
1943 г.)
Концерт для фортепиано
с оркестром
«Тень лебедя*
По
. г
гящги
и
. «люти
м
v
. «
/»«до
и
.«мгоыол
.чЬ
«М
к*
( ЛЧ>2)
( I
м
. подменам*)
І (•ідейне
Рекпнем
RocK
|K
\viute
Сомктка
Хамма ХАЙРУТДИНОВА
•Плач Прометея*
для струнного оркестра
f ЬчКм
ім
'ми
памяти xrjnm
l
Хм
/ччамм
и Ипллики,
6 .м
і/т
.
та.
V
.іфп
мм
РЖ
якії
(
IW*
)(1т
подменам*)
Программка 28.11.2002 Эберхард Разворот.
Из фондов Академической капеллы Санкт-Петербурга
39
История Петербурга. № 3 (55)/2010
предыдущая страница 38 История Петербурга №55 (2010) читать онлайн следующая страница 40 История Петербурга №55 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст