Н
еизвестное об известном
74
полное V
РУЧАТЕЛЬСТВО^
ЛОІРОМПШПІШЬ!
РЕЗИНОВОЙ МАНУФАКТУРЫ
С ПЕТЕРБУРГЪ
Рекламные плакаты Т.Р.А.Р.М.
Общий вид фабрики
в Санкт-Петербурге.
1910 г.
рубежного опыта профессор Бызов
и группа сотрудников лаборатории
в 1932 году были отправлены в ко-
мандировку в США. Они не только
высоко оценили достижения аме-
риканских ученых в области про-
изводства синтетических каучуков
и резины, но и использовали амери-
канские технологии в производстве
резиновых технических изделий для
автомобилестроения, машинострое-
ния и медицины.
В 1932 году «Красный треуголь-
ник» был реорганизован в комбинат.
В его состав входили 6 заводов: два
галошных, шинный, «Промтехника»
(будущий завод РТИ), ремонтно-
механический, регенератный. Гало-
ши были почти у каждого жителя на-
шей страны, их надевали не только в
дождь и в слякоть, но и «на выход».
В. В. Маяковский писал: «Без галош
элегантнее - это ложь. Вся элегант-
ность - от наших галош»9. Кроме
резиновой обуви, выпускалось не-
сколько типов шин и более 100 видов
резинотехнической продукции. В
стране была объявлена индустриа-
лизация. Строились новые заводы,
фабрики, электростанции, восста-
навливались объекты, разграблен-
ные в годы революции и Граждан-
ской войны и белыми и красными.
Проблем было много. Среди самых
острых - отсутствие новых технологий
и квалифицированных специалистов.
Вот и ехали специалисты из СССР в
США за технологиями, а навстречу
им - специалисты из США, которых
пригласили на работу в СССР. Ведь
как раз в это время в США случил-
ся экономический кризис. Надо
сказать, что работали американцы
замечательно - некоторые из них
даже были награждены правитель-
ственными наградами СССР.
В качестве единой структуры
«Красный треугольник» существо-
вал до конца 30-х годов ХХ века,
затем производство резиновой
обуви, производство резиновых
технических изделий (РТИ) и шин-
ное производство получили статус
самостоятельных предприятий. С
началом Великой Отечественной
войны завод РТИ, который вы-
пускал военную продукцию, был
эвакуирован, но в некоторых цехах
работа продолжалась. Изготавлива-
лись прорезиненные плащ-палатки,
аэростаты заграждения, понтоны.
Зимой 1941/42 года все оставшееся
в Ленинграде оборудование было за-
консервировано. Не было электро-
энергии и топлива, но потребность
в резиновых деталях для ремонта
военной техники была столь вели-
ка, что в городе выделили «произ-
водственные точки», где была хоть
какая-то возможность установить
необходимое оборудование и вы-
пускать продукцию. Такие «точки»
располагались в нескольких лабора-
ториях Технологического института
им. Ленсовета, на военных складах
и даже на борту военного корабля,
стоявшего на Неве у Летнего сада.
Резиновые детали отправлялись
прямо на фронт - для установки на
самолетах, на танках, в корабель-
ных орудиях.
Бессменным директором заво-
да РТИ в военные и послевоенные
годы был В. С. Файбишенко10,
талантливый организатор производ-
ства и требовательный учитель для
нескольких поколений специалистов-
резинщиков. В 1962 году, когда заво-
ды были вновь объединены, он был
назначен генеральным директором
Объединения «Красный Треуголь-
ник» и проработал на этой должности
до 1972 года. Таких долгожителей на
высоких постах в промышленности
совсем немного. Это работа не для
слабонервных. Руководители нашей
страны всегда отличались экстрава-
гантностью принимаемых решений,
История Петербурга. № 3 (55)/2010
предыдущая страница 73 История Петербурга №55 (2010) читать онлайн следующая страница 75 История Петербурга №55 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст