n
овременные мемуары
очень трогательно. Потом, будучи
в Вашингтоне, мы пару дней про-
вели у них в гостях, познакомились
с семьями их дочерей; но довольно
быстро взаимный интерес при-
тупился, языковой барьер этому,
видимо, способствовал, и мы с
сестрами в лучшем случае стали
перезваниваться по дням рождения,
а кузены вообще так и не удосужи-
лись поинтересоваться приехавши-
ми российскими родственниками.
Даже яркий 90-летний юбилей мужа
старшей кузины, на котором мы
присутствовали всей семьей, не внес
принципиальных изменений.
Сан-Диего оказался приятным
южным городом с мексиканским
«привкусом», где мы провели пару
свадебных дней. От свадьбы в па-
мяти остался только банкет, види-
мо, за счет некоторых странностей.
Во-первых, основной алкоголь про-
давался в баре ресторана, и гости
сами его покупали; было несколько
странно, что приглашенные на бан-
кет сами себя обеспечивают, удиви-
тельно, что не дошли еще до оплаты
еды. Правда, в дальнейшем я пере-
стал удивляться, что приглашенный
в ресторан сам оплачивает счет, хотя
я привык к тому, что платить должен
приглашающий, а иначе это не при-
глашение, а совместное посещение.
Во-вторых, меня несколько смущала
одежда некоторых из гостей, один из
которых был в ковбойке, не снимая
бейсболки, а другой (свадебный
свидетель) - в торжественном чер-
ном костюме и кроссовках. Вообще
нужно отметить, что у американцев
практически отсутствует регла-
ментация одежды в зависимости
от времени и места: я встречал их в
театре в сандалиях на босую ногу и
в международном аэропорту в май-
ке и купальных трусах. А на одном
торжественном школьном вечере
на сцене сидел ученик в пляжных
тапочках, и меня потряс не столько
сам «оригинал», сколько лояльность
окружающих.
На обратном пути, оставляя в сто-
роне Солт-Лейк-Сити (Юта) - город
мормонов (религиозная христианская
секта), издали видели величествен-
ный Храм мормонов, расположен-
ный в этом городе, а также заехали
в Омаху (Небраска), где жила одна
из приятельниц дочери, место зна-
менитое разве только как местожи-
тельство финансиста У. Баффета -
известного миллиардера.
В этой поездке по стране меня
покорили изумительные горные
пейзажи; за всю свою жизнь я не
видел такого количества красивых
гор, как покрытых растительностью,
так и каменисто-скалистых. Не могу
пройти также мимо автодорог, по
котором мы проделали несколько
тысяч километров. Дороги в США -
это особый разговор, при огромном
количестве машин и повсеместном
их использовании (даже на желез-
нодорожных платформах зачастую
перевозятся не контейнеры, а ав-
топрицепы) в стране существует
разветвленная сеть прекрасных
автодорог, которые можно поделить
на городские, штатные и федераль-
ные. Последние естественно самые
хорошие, как по покрытию (в основ-
ном асфальт, иногда с добавлением
мелкой гальки для улучшения сце-
пления), так и по ширине (2-3, а на
подъезде к большим городам 5-6,
полос в каждую сторону).
Вообще, по-моему, Ильф и
Петров неправильно назвали США
«одноэтажной Америкой», скорее,
она «четырехколесная»; у меня
сложилось впечатление, что аме-
риканцы всю жизнь - от рождения
до смерти, проводят, не выходя из
машины (покупают еду и лекарство,
общаются с банком, смотрят кино.
..).
В отличие от обычного варианта спе-
циализированный автотранспорт в
стране имеют не только полиция,
почта, пожарные, медицинские и ин-
кассаторские службы, но, что очень
ценно, по всей стране большие, жел-
тые автобусы доставляют учеников
в школы и развозят их после уроков
по домам. Мне кажется также, что
основным грузовым транспортом
в США являются огромные четы-
рех-, пяти-, а иногда и шестиосные
фуры (траки-трейлеры), которые с
огромной скоростью (около 120-ти
км/час) «летят» по автострадам-
хайвеям (highway), не имеющим
дорожных пересечений и соответ-
ственно светофоров. Правда, к слову
сказать, достаточно редкие грузовые
железнодорожные составы поража-
ют своей длиной (числом платформ,
цистерн и т. п.).
Следующий цикл поездок - это
полеты в Нью-Йорк, в котором мы
бывали и зимой и летом. О Нью-
Йорке сказано и написано столько,
что мне при моих кратких посещени-
ях остается высказать только общее
впечатление, которое оказалось, как
ни странно, скорее отрицательным,
чем положительным. Огромный,
разномастный, достаточно грязный
город с ужасным, правда, очень раз-
ветвленным метро, с малоприятным
населением. Отдельные приятные
места, в частности район к востоку
от Центрального парка, где рас-
положено российское консульство,
не меняют общей картины. Русскоя-
зычные районы представляют цен-
ность только наличием магазинов с
привычными для нас «русскими»
продуктами. Я оставляю в стороне
оценку многочисленных инте-
ресных достопримичательностей
города: здания ООН, небоскребов,
памятников, музеев, как говорится,
«музеи и в Греции - музеи».
Будучи в Нью-Йорке, мы обыч-
но останавливались в Бруклине
(правда, один раз пожили у зна-
комого на Манхэттене) у наших
гостеприимных ленинградских
друзей - в их небольшой, но удобно
расположенной квартире (рядом
со станцией метро и «русскими»
магазинами). Первое время каждый
приезд мы несколько дней проводи-
ли в доме у приятелей в Принстоне
(Нью-Джерси), маленьком городке,
знаменитом своим университетом,
откуда однажды съездили в Фи-
ладельфию, где запомнился музей
Родена, и в Атлантик Сити, подобие
Лас Вегаса на Восточном побережье,
удивившим нас малолюдностью.
Вообще это посещение осталось
в памяти только полицейским
арестом нашей машины за непра-
вильную парковку и трудностями с
ее выкупом поздно ночью. Именно
они познакомили нас с курортной
Флоридой; мы с ними провели не-
сколько прекрасных дней в Неаполе
на берегу Мексиканского залива,
где не только купались и загорали,
но еще и посмотрели экзотичные
собачьи бега, а также побывали в
знаменитом Майями.
Первый раз прилетев из Айовы
в Нью-Йорк, мы решили одновре-
менно познакомиться со столицей
страны и поэтому возвращались
из Вашингтона, куда нас к моей
американской кузине, жившей в
пригороде, привез приятель. С ин-
тересом мы походили по Вашинг-
тону, были на экскурсии в Белом
доме и Музее Холокоста, посетили
Арлингтонское воинское кладбище
с мемориалом неизвестного солдата
и захоронением Джона и Жаклин
89
История Петербурга. № 3 (55)/2010
предыдущая страница 88 История Петербурга №55 (2010) читать онлайн следующая страница 90 История Петербурга №55 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст