Г .
ород глазами горожан: Петербург в памяти поколений
44
Так или иначе, я ушел с первого
занятия с желанием прийти туда и в
следующий раз. Видимо, в моей оди-
нокой, общежитской студенческой
жизни мне недоставало именно та-
кого круга творческих, увлеченных
интересным делом людей. Комсо-
мольская работа в институте меня
не привлекала. В научное общество
профессура включала преимуще-
ственно старшекурсников. Одно-
курсники и одногруппники были
как-то сами по себе. Новое для меня,
необычное, очень увлекательное
дело театрального любительства
поманило меня и захватило на дол-
гие годы.
Уже на следующем занятии я
стал свидетелем работы студийцев
над драматургическим материалом.
Возобновлялся спектакль по пьесе
А. К. Гладкова «До новых встреч!»,
подготовленный в предыдущем
сезоне, весной 1956 года. Тогда это
была новая вещь, первая из напи-
санных этим автором после выхода
из сталинских лагерей в 1954 году.
Мне она была неизвестна.
Репетировалась сцена Люси
Ивановой (Л. Арюткина) и Юры
Кузьмина (Ю. Петров) из перво-
го действия. Это большая экспо-
зиционная сцена, репетировалась
долго, с остановками. Звучали
профессиональные термины: «ку-
сок», «задача». Руководительница
использовала прием «подсказа»,
делала замечания, не останавливая
действия, внимательно следила за
свободой мышц участников репети-
ции. Люда и Юра производили впе-
чатление бывалых, умелых актеров.
На самом деле, у Юры действитель-
но был некоторый опыт (он учился
уже на 4 курсе), а для Люды то была
первая роль.
Л. В. Гердрих направляла ребят,
добивалась цели, которая постепен-
но прояснялась и для нас. Внешнее
и внутреннее действие сливались,
появлялось ощущение правды про-
исходящего, ощущение «так было».
«Все было понятно, вы существова-
ли», - так обозначила это Людмила
Владимировна.
Сцена вызывала интерес своей
многоплановостью: здесь и неумело
скрываемая Люсей любовь к Юре
Кузьмину, и мечты о будущей про-
фессии, и отдельные штрихи, ха-
рактеризовавшие время. Люся была
увлечена занятиями в аэроклубе
- молодежь даже в тихих провинци-
«В поисках радости» В. Розова.
Клавдия Васильевна - В. Сергеева
1958 г.
альных городках тянулась к новой
для того времени технике. Юра
изучал испанский язык - своеобраз-
ный отзвук событий гражданской
войны в Испании.
В дальнейшем продолжались
репетиции разных сцен той пьесы.
Новички получили задания по-
могать в обслуживании спектакля.
Меня как студента электромеха
назначили в помощь осветителю.
Спектакль в целом я увидел только
на прогоне и показе зрителю.
Напомню читателям содержа-
ние той забытой теперь пьесы.
Действие начиналось в не-
большом провинциальном городке
Глебовске в глубине России в пред-
военные 40-е годы XX века, про-
должалось во время Великой Отече-
ственной войны, а завершающие
сцены происходили в Москве в мае
1945 года, в День Победы. В центре
событий - две Людмилы: Иванова
(Люся) и Шергина (Люка).
Люся - казалось бы, ничем не
примечательная девушка, почти де-
вочка (ей 16 лет), работала на заводе,
втайне любила «самого умного» из
ребят паренька Юру (который до-
гадывался о ее любви, но сам был
увлечен Люкой), мечтала поехать в
Москву учиться. Люка - яркая, не-
ординарная девушка, успешно играла
в любительских спектаклях, после
окончания школы уехала в Москву и
поступила учиться на актрису.
Дальнейший ход событий опре-
делила и переакцентировала война.
В тяжелые для страны годы
Люся показала себя человеком
большого мужества, стала летчиком
(пригодились занятия в аэроклубе),
возила почту и раненых, постоянно
рискуя жизнью. Молодой писатель,
восхищенный ее неброской до-
блестью, написал повесть, которой
зачитывалась молодежь.
Иначе складывался жизненный
путь Люки. Через год она бросила
учебу («Я и так талантливая, зачем
я буду четыре года учиться?»), не
любя вышла замуж, чтобы полу-
чить роль в кино. Люка мечтала о
славе, но совершала одну жизнен-
ную ошибку за другой, осталась в
результате «у разбитого корыта».
Роль героини в фильме, прототипом
которой была Люся, досталась не
Люке, а другой актрисе.
У В АЖ А Е М Ы Й ТОВАРИЩ
/
Правление клуба Ленинград*
ского политехнического
инсти-
тута им. М. И. Калинина пригла-
шает Вас на спектакль драмати-
ческого коллектива клуба
Холла Вуолийоки
ЮСТИНА
драма в 3 действиях и в картинах.
Художественный руководитель—
Л. В. ГЕРДРИХ
Спектакль состоится в кинозале
клуба (Лесной пр , 66)
26 марта 1969 г.
Начало в 20 час.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
И ИСПОЛНИТЕЛИ:
С удья Роберт Хармелнус —
В. УСТ ИМЕН НО
Хильда, его ж ена —
И. ЛОБАНОВА
Рикка, его дочь — Г.
НУЛЕБЯНИНА
С енаторш а Х армелнус —
В. СЕРГЕЕВА
Ю стина — //.
ФЕТИСОВА
О лави, ее сын —
В. АППЕЛЬ
Д октор Стениус
— Д. ХАЛЮТИН
Барон —
В. ЕГОРОВ
Баронесса — Г.
ПАВЛОВА
П астор —
В. МОРОЗОВ
П асторш а — Г
СУРОВЦЕВА
А ндерсон —
В. ВЕЛЕДИНСНИЙ
О рам аа —
Л. ДУДИН
Управляю щ ий М икеля —
В. АВДЕЕВ
М ари —
Е. САЛМЕНИЦЫНА
Кайса —
Л. АРЮТНИНА
Программа спектакля «Юстина», пьеса Х. Вуолийоки.
1959 г.
История Петербурга. № 4 (56)/2010
предыдущая страница 43 История Петербурга №56 (2010) читать онлайн следующая страница 45 История Петербурга №56 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст