Г
ород глазами горожан: Петербург в памяти поколений
«В поисках радости» В. Розова. Сцена из спектакля.
Леночка - М. Лобанова, Татьяна - Л. Арюткина.
1958 г.
Люда и Люка подруги. Их судь-
бы развивались параллельно, срав-
нивались, но не сталкивались в
прямом конфликте. В этом видится
замысел автора: зрителям предлага-
лось самим дать оценку событиям
и сделать выводы. Люка вовсе не
потерянный, но запутавшийся,
сбившийся с истинного пути чело-
век. Не случайно в финале Люка все
же нашла в себе силы преодолеть
зависть к Люсе и поступить благо-
родно: отдать Люсе перехваченное
ею письмо от Юры.
Сюжет пьесы занимателен:
здесь есть неожиданные встречи и
случайные «невстречи», находки и
потери, узнавание. Молодой боец
бредит на испанском языке. Именно
по этому «маркирующему призна-
ку» Люся узнает в спасенном ею
раненом с перебинтованной головой
Юру - свою первую любовь.
А. К. Гладков применяет любо-
пытный прием. В первом и третьем
действиях происходили два ночных
диалога подруг, зеркально повторив-
ших друг друга. В первом диалоге
раскрыла себя Люка, а когда возник
ответный порыв откровенности у
Люси, и она заговорила о сокровен-
ном - Люка заснула. Во втором диа-
логе, который проходит после тяжких
испытаний военных лет, выговари-
валась Люся, и теперь уже Люке не
удавалось излить душу: засыпала
смертельно усталая Люся.
Теплая, живая, задушевная
интонация, отсутствие дежурного
оптимизма и риторики, показ по-
вседневных забот самых обычных
людей, исполнявших свой челове-
ческий долг, - все это достоинства
комедии А. К. Гладкова.
Вспоминая сам спектакль, могу
отметить, что противопоставление
двух судеб, двух «моделей жизни»
было очень рельефным, заставляло
задуматься. Судьба Люси Ивановой
(здесь это не случайная фамилия!)
приобретала особый смысл: именно
такие люди из маленьких городков
вроде Глебовска - настоящее богат-
ство страны, основа Победы. Было
«В поисках радости» В. Розова.
Леонид Павлович - В. Велединский.
1958 г.
жаль Люку: она растеряна, мечется,
никнет, будущее ее неопределенно.
А ведь все могло быть иначе!
Запоминался журналист и пи-
сатель Борщевский в исполнении
студента-металлурга А. Хасина.
В спектакле звучала его гитара, а
стихи и песни тех лет усиливали
лирическое начало пьесы и трогали
сердце зрителя.
Сейчас можно только предпо-
лагать, почему была выбрана для
постановки именно эта, весьма мно-
голюдная (больше 20 действующих
лиц) пьеса. Если вспомнить другие
постановки этого коллектива, то
общее направление определялось
однозначно. Чаще всего, то были
современные пьесы о молодежи,
о проблемах окружающей жизни.
Всегда определенность нравствен-
ной позиции, яркие характеры,
дававшие большие возможности
актерам. Кстати, среди персонажей
пьесы «До новых встреч!» были два
увлеченных своим делом инженера,
только что со студенческой скамьи,
и это было весьма актуально для нас,
студентов технического вуза.
Параллельно с творческими за-
нятиями происходило приобщение
к традициям коллектива. Празд-
ники студийцы отмечали вместе.
Запомнился первый такой празд-
ник - 7 ноября 1956 года. Прямо
с демонстрации (там мы были со
своими факультетами) к 16 часам
мы пришли домой к Л. В. Гердрих.
Она вместе с мужем жила на Киров-
ском (ныне Каменноостровском)
проспекте, д. 20. В большой комму-
нальной квартире на третьем этаже
у них была довольно просторная
комната с эркером, выходившим
прямо на проспект.
Собралось нас человек двад-
цать. Невольно подумалось: «Как
усадить, чем накормить эту ораву?».
Но девочки под руководством Люд-
милы Владимировны из овощей и
селедки очень быстро приготовили
эмалированное ведро (!) винегрета.
Хлеб, немного вина, чай - и очень
скоро все были сыты, довольны,
веселы. А далее - песни под гитару,
рассказы, стихи. Л. В. Гердрих тоже
спела свой любимый романс.
Детей в семье Людмилы Вла-
димировны не было. Студийцы, по
сути, были частью ее семьи. И для
нас, ребят, в основном, из студенче-
ских общежитий, возможность про-
вести праздник почти в семейной
История Петербурга. № 4 (56)/2010
предыдущая страница 44 История Петербурга №56 (2010) читать онлайн следующая страница 46 История Петербурга №56 (2010) читать онлайн Домой Выключить/включить текст